Корпоративная культура

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
ФИРМЫ «SMAK-PV»


СОДЕРЖАНИЕ    
1 Область применения
2 Общие положения
3 Цель
4 Философия
5 Функции корпоративной культуры
6 Носители культуры
7 Корпоративное руководство
8 Категории культуры
9 Корпоративная миссия
10 Принципы корпоративной культуры
11 Слоганы
12 Правила и нормы поведения
13 Офисный дресс-код
14 Корпоративные праздники                                                                                         

СИЛА – В ЕДИНСТВЕ!


1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.  Настоящее положение определяет систему норм поведения и ценностей, которые обеспечивают эффективное достижение целей фирмы, а также поднимают авторитет фирмы, увеличивая ее привлекательность для сотрудников, партнеров, потребителей.
 
2.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.    Корпоративная культура – это  система ценностей, убеждений, норм, правил, традиций, которые есть на предприятии и которые определяют поведение каждого
сотрудника.
2.2.    Корпоративная культура – это то, как мы ведем дела.
2.3.    Корпоративная культура  может изменяться в связи с ростом коллектива, изменения приоритетов и т.д.
2.4.    Корпоративная культура состоит из:
•    миссии фирмы, ее цели и задачи;
•    корпоративная этика, деловая этика, личная этика каждого сотрудника;
•    корпоративный стиль, символика фирмы;
•    корпоративные праздники;
2.5.    Основные принципы корпоративной культуры фирмы:
•    работа для будущего, развитие, рост, непрерывный путь к совершенству в работе;
•    сотрудник своим трудом обеспечивает собственное будущее и будущее фирмы;
•    главное в работе – достижение поставленной цели, получение конечного результата;
•    нравственность, интеллект, стремление и умение приобретать знания;
•    ни дня на месте, с каждым шагом новые знания, новые решения;
•    приверженность интересам фирмы, преданность профессиональному долгу.
 
3.    ЦЕЛЬ

Обеспечение высокой прибыльности фирмы посредством совершенствования форм управления, повышения качества выпускаемой продукции, увеличения ассортимента и расширения рынка продаж.

4.    ФИЛОСОФИЯ

4.1. Работать лучше конкурентов!

5.    ФУНКЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ


5.1.  Выражает индивидуальность фирмы.
5.2.  Способствует формированию коллективной преданности фирме.
5.3.  Систематизирует общие убеждения и ценности.

6.    НОСИТЕЛИ КУЛЬТУРЫ


6.1.  Персонал фирмы всех уровней, высшее руководство и владельцы фирмы.
 

7.    КОРПОРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО


7.1.Главные ценности фирмы: персонал, потребители, производство.
•    наши взаимоотношения, взаимодействия внутри фирмы, социальная активность – всё подчинено главному интересу - персоналу, потребителям, производству.
Персонал – это движущая сила предприятия и его конкурентное преимущество.
7.2.Единые стандарты общения.
•    только единые стандарты коммуникаций (обмен информацией) и поведения гарантируют стабильное положение на рынке и положительный имидж нашей фирмы.
7.3.Гибкость и готовность к инновациям.
•    успешность члена команды во многом определяется его умением анализировать ситуацию и быть готовым к позитивным изменениям.
7.4.Умение работать в команде и ориентированность на общий результат
•    только команда может стать лидером. Поэтому успешным членом нашей фирмы может стать только тот, кто будет работать на результат и имидж фирмы.
7.5.Равенство возможностей.
•    любой сотрудник, пришедший на фирму, на любую должность, имеет возможность карьерного роста. Все определяется индивидуальными способностями,
стремлением развиваться,  умением работать в команде.

8.    КАТЕГОРИИ КУЛЬТУРЫ
8.1.Внутренняя категория.
8.1.1.Место работы:
•    Персонал: признание его трудовых достижений, создание благоприятных условий для работы, профессионального и карьерного роста.  Мы приветствуем лидерство
как способность принимать решения на всех уровнях. Необходимые полномочия делегируются каждому сотруднику,  от каждого из которых ожидается принятие личной
ответственности за выполнение поставленных задач.
Мы поощряем обратную связь,  значимую для нашей работы. Каждый сотрудник предприятия может обратиться с предложением по улучшению деятельности предприятия к любому руководителю предприятия или учредителю.  Предложения подаются через специальный ящик для предложений.                                                                                                      
•    Обстановка: руководство предприятия создает все условия для нормальной работы производственного и административного персонала. Расширяет производственные
и офисные площади, приобретает новое оборудование, мебель.
•    Выпускаемая продукция: пищевые полуфабрикаты в большом ассортименте: блинчики фирменные и с наполнителями, пельмени 11 наименований, вареники, манты,
хинкали, голубцы, котлеты, тефтели и многое другое.
•    Отношение к труду: от ответственного и аккуратного отношения к любым, даже мелким задачам, возникает серьезное отношение к труду в целом и приближение всех
к общей цели.
•    Элементы фирменной символики в повседневной жизни коллектива:  спецодежда с логотипом предприятия. Таблички, вывески, информационные доски, почетные
грамоты, календари, продуктовые пакеты, упаковка и т.д. – все выполнено в фирменном стиле: красно-желтый цвет с логотипом предприятия  
8.1.2.Поведение и морально-этические нормы:
•    Язык общения: профессиональный жаргон и ненормативная лексика запрещены.
•    Понимание: сотрудники должны понимать друг друга с полуслова. При встрече с клиентом – вести переговоры в одном направлении.
•    Форма общения: клички запрещены. Обращение друг к другу по имени-отчеству
•    Внешний вид: все сотрудники производства работают в спец.одежде, принятой в фирме. Сотрудники офиса – в офисном стиле. Пятница – вольный стиль. Аккуратная
прическа.
•    Организация питания: питание осуществляется в столовой предприятия. Питание организовано в обеденный перерыв и в полдник. Сотрудники заготовительного
участка получают 1 раз в день молоко за счет средств предприятия. Производственный персонал один раз в неделю, в полдник, получают фрукты и овощи также за счет средств предприятия.
•    Вредные привычки: отношение руководства предприятия к вредным привычкам отрицательное. Мы – за здоровый образ жизни. Работаешь на здоровый образ жизни –
не кури!
8.1.3. Принципы взаимоотношений в коллективе:
•    Взаимодействия: подразделения предприятия осуществляют свою деятельность в полном взаимодействии со всеми подразделениями. Цели предприятия могут быть
достигнуты, если ради этого все сотрудники предприятия на высоком уровне используют приобретенные опыт, знания и навыки;
•    Работа в команде: каждый сотрудник играет активную роль, разделяет ответственность, уважает и поддерживает друг друга. Общее видение будущего, общие задачи и
желание достичь поставленные цели. Общие ценности и взаимное доверие – основа  взаимодействия между членами команды;
•    Профессионализм: правило профессиональной команды: «То, что мы делаем, мы стремимся делать максимально хорошо. Мы высоко ценим компетентность. Каждый
делает то, что он умеет лучше других, делясь своим опытом и знаниями».
8.2. Внешняя категория.
8.2.1.Взаимодействия с клиентами:
•    Поставщики: взаимоотношения на договорной основе. Четкое исполнение обязанностей с обеих сторон. Поставка качественного сырья. Своевременный расчет за
поставленное сырье.
•    Потребители: поставлять потребителям только высококачественные полуфабрикаты, в большом ассортименте, в упаковке, удобной потребителю.
•    Рассмотрение рекламаций и жалоб: рекламации и жалобы рассматриваются: руководителем подразделения, старшим или ведущим технологом, юрисконсультом. В
случае, если жалоба или рекламация обоснованы, клиенту приносятся извинения и производится замена товара.

9.    КОРПОРАТИВНАЯ МИССИЯ

9.1. Товарищество с ограниченной ответственностью «SMAK-PV» основано в 1999 году.  Фирма объединяет в себе: производство пищевых полуфабрикатов в большом ассортименте, оптовая реализация.
9.2. Производство представлено  пятью производственными участками, энергомеханической службой и службой по ремонту морозильного оборудования. Производство
оснащено современным оборудованием и морозильными камерами емкостью 3800 куб.м. Запущена в эксплуатацию морозильная камера шоковой заморозки.
9.3. На предприятии сформировался высококвалифицированный коллектив, способный решать различные задачи по выпуску пищевых полуфабрикатов, разработке новых видов продукции и технологий.
9.4. Фирма имеет долгосрочные партнерские отношения с поставщиками сырья.
9.5. Своей главной задачей фирма ставит – выпуск высококачественных пищевых полуфабрикатов в большом ассортименте.
9.6. Главный секрет успеха – команда высококвалифицированных специалистов и единомышленников.
 

10.    ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

10.1. Уважение к человеку – уважение к праву личности на свободное выражение своего мнения, уважение мнений других, доброжелательность в общении, в обсуждении
проблем и совместном решении задач.
10.2.  Профессионализм – это высокая степень овладения своей профессией, мастерство и компетентность, качественное и своевременное выполнение поставленных задач, повышение профессионального уровня.
10.3. Постоянное развитие и обучение – это непрерывное движение вперед, создание условий для развития персонала.
10.4. Сотрудничество- это слаженная работа единой команды, в которой каждый сотрудник отвечает за общий результат.
10.5. Эффективность – это достижение максимальных результатов при оптимальном использовании человеческих, материальных и финансовых ресурсов.
10.6. Мотивация труда -  создание эффективной системы материального и морального вознаграждения сотрудников.

11.    СЛОГАНЫ
11.1.  Вместе мы лучшие!
      11.2.  Сила – в единстве!
      11.3.  Лучшие продукты для лучшей жизни!
11.4.  Высококачественные полуфабрикаты в каждый дом!

12.    ПРАВИЛА И НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ

12.1. Правила поведения:
•    пунктуальность во всем. Только пунктуальный и  аккуратный сотрудник сможет в срок выполнить работу;
•    создавать доброжелательную атмосферу в коллективе;
•    грамотно и лаконично проводить телефонные переговоры;
•    соблюдать культуру поведения и речи на предприятии и в обществе;
•    строго соблюдать регламент работы (начало и окончание рабочего дня, обеденный перерыв);
•    опоздания, прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины категорически запрещены;
•    соблюдать все  локальные положения по предприятию;
•    соблюдать фирменные стандарты внешнего вида;
•    соблюдать личную гигиену и санитарные правила;
•    не мешать коллегам в их работе. Разговоры, не относящиеся к рабочему процессу, сплетни, обсуждения руководства и сотрудников недопустимы;
•    предприятие всегда выполняет свои обязательства перед работниками, а  работники соблюдают свои обязательства перед предприятием;
12.2. Нормы поведения:
•    бизнес-ориентированность всех действий (делать то, что важно для бизнеса фирмы);
•    быстрое принятие решений;
•    высококачественное обслуживание клиентов;
•    постоянное развитие;
•    командная работа;
•    мобильность внутри фирмы;
•    ответственное и инициативное поведение;
•    содержание в порядке рабочего места;
12.3. Не допустимы следующие действия:
•    злоупотребление служебным положением;
•    дача взятки;
•    получение взятки;
•    злоупотребление полномочиями;
•    критиковать предприятие в присутствии посторонних людей, так как это компрометирует предприятие, причиняет ему существенный ущерб;

13.    ОФИСНЫЙ ДРЕСС-КОД

13.1. деловой мужской дресс-код
Деловой классический костюм - однотонный (черный, коричневый, темно-синий, серый) в тонкую полоску или комбинированный.
Рубашка - однотонная или в тонкую полоску  и подходящий к ней галстук.
Туфли – в тон костюма.
Соотношения:
•    Если костюм и рубашка - однотонные, то галстук – с рисунком;
•    Если костюм с рисунком, то тогда галстук и рубашка – однотонные;
Летом ( с 1 мая по 1 сентября) – допускаются: костюмы или брюки светлых тонов, рубашки с коротким рукавом, без галстука.
Возможно – без пиджака.
Аккуратная прическа.
Ухоженные руки.
Украшения: обручальное кольцо, возможно – печатка.
Ношение бейджа обязательно.
Запрещены: джинсы, футболки, яркие и пестрые рубашки, кроссовки.
В пятницу и в субботу допускаются джинсы и футболки.

13.2. деловой женский дресс-код
Деловой юбочный или брючный костюм (блуза и юбка или блуза и брюки), платье  делового стиля.
Строгие юбки, брюки, платье – однотонные (черный, коричневый, темно-синий, серый)   или в мелкую полоску или мелкую клетку.
Длина юбки – 7 см. выше колена,  чуть ниже колена или средней длины.
Блузки – однотонные, в тонкую полоску, мелкий или неброский рисунок.
Летом – допускаются юбки, брюки светлых тонов
Зимой – допускаются тонкие джемпера
Туфли, либо закрытые босоножки на невысоком каблуке.
Минимум украшения (обручальное кольцо, один перстень, некрупные серьги, цепочка)
Уложенные волосы.
Неброский макияж
Ухоженные руки. Лак для ногтей не должен быть слишком яркий, а накладные ногти не должны быть слишком длинными. Нэйл- арт не допускается.
Ношение бейджа обязательно.
Запрещены: мини-юбки, короткие топы, глубокооткрытые декольте и плечи, прозрачные ткани.
В пятницу и субботу допускаются джинсы и футболки.

14.     КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

14.1. Корпоративные праздники для персонала:
•    поздравления сотрудников с днем рождения;
•    поздравления и вручение подарков при бракосочетании, рождении ребенка, ухода на пенсию;
•    празднование Дня рождения фирмы;
•    коллективные выезды на отдых;
•    чествование ветеранов предприятия;
•    поздравления женщин к празднику 8 Марта;
•    вручение подарков сотрудникам и проведение корпоративных вечеров в праздник  Нового года;
14.2. Корпоративные праздники для клиентов:
•    конкурс на лучшего потребителя продукции фирмы
•    розыгрыш призов
•    проведение дегустаций